-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Dalliz

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 31.08.2015
«аписей: 16
 омментариев: 3
Ќаписано: 29

¬ыбор места в самолете

¬оскресенье, 07 јвгуста 2016 г. 10:15 + в цитатник

DillasRu

Ћучшие места в самолете.  ак выбрать хорошее место?

Ќебо, самолет, девушка… Ќет-нет, речь пойдет не о книге, и даже не о фильме, а скорее об идеальных услови€х дл€ перелета на самолете. » не только дл€ девушек, а дл€ всех пассажиров.

—огласитесь, дл€ тех, кто часто летает, данный фактор €вл€етс€ основополагающим, ведь сидеть, например, в среднем р€ду, зажатым с двух сторон «в меру упитанными» попутчиками не очень при€тно. »ли «попасть» на задний р€д, где может не оказатьс€ иллюминатора и кресла не откидываютс€, а соседство с туалетом (посто€нное движение и другие минусы) не располагает к комфорту.

“ак, чтобы отлично провести врем€ «на высоте», необходимо знать, где расположены лучшие места в самолете.

≈сли вы знаете авиакомпанию и точную модель лайнера, на котором собираетесь лететь, посмотрите у нас на сайте раздел «Ћучшие места в самолете» со схемами. “ам большинство схем самолетов российских авиаперевозчиков.

≈сли вашего самолета не нашлось или вы не располагаете такой информацией, в этой статье общие советы дл€ вас. ¬ любом случае, прочесть будет не лишним, это точно.

ћесто около иллюминатора

ѕлюсы

≈сли вы планируете спать, или, скажем, читать, дл€ чего понадобитс€ хорошее освещение, то кресло у окна – самый оптимальный вариант.

¬о-первых, никто не будет «протискиватьс€» через ваше место к своему и не будет вас беспокоить, а во-вторых, чудесный вид на облака и их причудливые формы не дадут заскучать в случае кратковременного перелета.

ѕравда, это зависит от времени полета, ночью, увы, вы мало что разгл€дите.

ћинусы

— такого места сложнее встать, например, в туалет. ѕридетс€ потревожить ваших соседей.

ћесто у прохода

ѕлюсы

„резвычайно удобно тем, что можно выт€нуть ноги в проход, беспреп€тственно вставать, ходить в туалет, а также немного раньше успеть к выходу после посадки самолета.

ћинусы

¬озле вас будут проходить люди и бортпроводники с тележками. ћогут задевать иногда. “ак же, придетс€ вставать вс€кий раз, когда соседи захот€т подн€тьс€ со своего кресла. Ёто более неспокойные места.

ћеста «посерединке» — нейтральные места

Ёто «нейтральные» места. —очетают в себе плюсы и минусы кресел у иллюминатора и кресел у прохода. «десь спокойнее, чем у прохода и проще встать, чем с кресла у «окошка».

Ќо все равно, придетс€ пропускать одного соседа, если он захочет выйти. » просить встать другого соседа, если захотите выйти вы.

ћеста, которые расположены после аварийных выходов

ѕлюсы

’арактерны тем, что рассто€ние до следующего р€да несколько увеличено, что позвол€ет скоротать врем€ перелета с большим комфортом — выт€нуть ноги, встать если надо, не беспоко€ соседей. ” некоторых типов самолетов вообще отсутствует р€д кресел перед местами у запасного выхода/люка.

ћинусы

„асто авиакомпании, из соображений безопасности, практикуют оставл€ть данные места дл€ людей, которые отвечают требовани€м «в здоровом теле – здоровый дух» – предполагаетс€, что в случае экстренной эвакуации такой человек не растер€етс€, сможет открыть аварийный люк и поможет персоналу вывести людей, но, конечно же, подобную «планировку» предпринимают не все авиакомпании.

¬ св€зи с этим, здесь нельз€ находитьс€ пассажирам с детьми, животными и пожилым люд€м.

≈ще из минусов — подход к люкам нельз€ загораживать ручной кладью.

ћеста, которые расположены перед аварийными люками

«десь, обычно, только минусы — чаще всего спинки кресел в этих р€дах зафиксированы или имеют совсем небольшой угол отклонени€. Ёто сделано дл€ того, чтобы не блокировать подходы к аварийным люкам.

–€д, который находитс€ в секции между двум€ аварийными выходами имеет и плюс. ¬ этом случае перед вами будет дополнительное пространство (видно на фотографии выше, там где сид€т пассажиры).

ћеста, наход€щиес€ в передней части салона

ѕлюсы

„аще всего, обслуживание питанием начинаетс€ с «носа», таким образом передние р€ды предполагают удобство и широту выбора предлагаемых напитков и еды.

 ак правило, если место находитс€ в хвостовой части самолета, то пассажир ограничен в выборе ассортимента (все разбирают в самом начале). ѕомимо этого первый р€д – отлична€ возможность спуститьс€ по трапу одним из первых.

ћинусы

Ќо и здесь существуют свои минусы – часто в носовой части устанавливаютс€ креплени€ дл€ детских люлек и тут могут находитьс€ пассажиры с маленькими детьми.

Ёто не способствует комфорту, если вы собрались работать или отдыхать.

 то летал возле ребенка, который плохо переносит полет и все 7 или 12 часов плачет, тот знает.

ћеста в хвосте

≈динственный, но весомый плюс этого места его сравнительна€ безопасность.

ѕо американской статистике, из всех уцелевших в авари€х пассажиров, 67% сидели именно в хвосте.

ј если аэропорт не оборудован телескопическими трапами, то бывает, что пассажиров выпускают/запускают одновременно из носовой и хвостовой частей. ≈сли это так, вы быстрее выйдите из самолета.

≈ще отмечу, что на «незагруженных» рейсах, места в хвосте обычно пустуют. “ак что вы с удобством можете поспать сразу на 3 креслах. ќб этом можно прочесть в нашей статье

ѕервый р€д/–€д перед которым нет кресел

≈сли ваш р€д первый (это может быть не только «первый р€д» физически, но и первый р€д, после другого класса обслуживани€, или первый р€д в одной из секций салона, перед которым нет кресел), то существенным плюсом такого расположени€ €вл€етс€ то, что на вас никто не откинет спинку своего сидени€. ¬ услови€х небольшого рассто€ни€ между р€дами экономического класса, это может быть очень важно.

»з минусов отметим то, что скорее всего перед вами будет перегородка или кухн€/туалет. Ќекоторым пассажирам не очень удобно весь полет смотреть в «стенку». “ак же, в стене могут находитьс€ креплени€ дл€ детских люлек. „ем это чревато — читайте выше.

ѕоследний р€д/–€д за которым нет кресел

—корее всего, спинки кресел в таком р€ду не откидываютс€ или сильно в этом ограничены. Ёто бывает, когда за вами находитс€ аварийный выход, туалет, кухн€, другое техническое помещение или стена.

ѕодведем итог

¬от, вкратце, перечень хороших/плохих мест, на которые может рассчитывать путешественник. Ќо стоит отметить, что внутренн€€ планировка самолетов существенно отличаетс€ друг от друга, и этот фактор также необходимо учитывать.

 роме того, что кресла бывают 2,3,4 в р€д, необходимо учитывать рассто€ние между креслами, количество классов в салоне, и прочие особенности. ¬едь одна и та же компани€ использует дл€ перелета разные типы самолетов.

—оветы.  ак зан€ть себе лучшие места

1. ћодель лайнера, мельчайшие детали комфортабельности салонов (наличие телевизора, электрических розеток, интервал между р€дами, расположение туалетов) можно без труда узнать на сайте авиакомпании или на нашем сайте. —мотрите раздел — Ћучшие места в самолетах

2. ≈сли вы конкретно знаете, какое бы место хотели получить, с этим вопросом следует обратитьс€ при регистрации на рейс в аэропорту (там распредел€ютс€ места, оставшиес€ не зан€тыми после онлайн регистрации). ≈сли же у вас нет представлени€ о расположении мест, попросите посмотреть схему салона лайнера – все свободные кресла будут выделены соответствующим цветом.

“ак же, при регистрации в аэропорту, вы можете просто попросить места «у окна», «у прохода» и т.д. ќбычно персонал не отказывает.

3. ¬ современных аэропорта вы можете воспользоватьс€ услугами киосков саморегистрации и выбрать себе место. “ак же, почти всегда это можно сделать при регистрации онлайн на сайте выбранной вами авиакомпании – это существенно сэкономит врем€. “акую услугу уже предоставл€ют крупнейшие российские авиакомпании. ѕодробнее вы можете прочесть в нашей статье — ќнлайн регистраци€

“радиционный способ регистрации лучше проходить за два часа до вылета. ≈сли места оформл€ют данным способом, у первых зарегистрированных существует широкий выбор из имеющихс€ мест.

4. ѕри возможности следует пользоватьс€ менее загруженными рейсами – в этом случае комфортабельность перелета существенно повыситс€, ведь у вас (при желании) будет возможность даже поспать на трех свободных креслах (ѕодробнее в нашей статье — хорошие места, когда рейс не загружен).

ƒни наибольшей загруженности – это воскресенье и п€тница, врем€ – утренние и вечерние рейсы. ≈сли вы располагаете временем, выберете дл€ перелета понедельник, вторник, или четверг, полуденные, или послеобеденные рейсы.

5. ƒл€ того чтобы не попасть впросак, следует учесть написание букв, обозначающих номер места – они могут быть как русскими, так и латинскими, и в определенных ситуаци€х, это, как говоритьс€, две большие разницы, способные омрачить впечатление о перелете.

¬едь, например, место 1 «¬» — будет иметь различное расположение, означающее как кресло у прохода, так и в середине р€да. “акже внимательно относитесь к букве «≈».

6. ќб€зательно стоит учитывать направление полета – при грамотном выборе места, солнце не будет слепить глаза: ¬осток – «апад (солнце всегда светит слева), «апад – ¬осток (справа). ≈сли возникла необходимость лететь утренним рейсом, направление —евер – ёг порадует солнцем с левой стороны, а ёг – —евер – с правой.

 ак случайно не зан€ть худшие места

  • »зучите схему лайнера, на котором ¬ам предстоит лететь, если есть така€ возможность
  • ѕроконсультируйтесь с представителем авиакомпании, если есть така€ возможность
  • ѕеред полетом определитесь, что дл€ ¬ас важнее — смотреть в иллюминатор или возможность беспреп€тственно вставать со своего места, например в туалет
  • »зуча€ схему салона, выберите оптимальные места, руководству€сь теми же правилами, которые мы привели в этой статье
  • Ќе берите места в самом хвосте, близко к туалетам, бортовой кухне и другим техническим помещени€м.
  • Ќе берите места, сидени€ в которых не откидываютс€ или ограничены в этом
  • Ќе берите места, между аварийными выходами, или за которым он расположен

≈сли все же вы «попали» на неудобное кресло

≈сли вы все же получили билет на не очень удобное место, то сразу после посадки у вас есть несколько минут дл€ того, чтобы зан€ть более удобное свободное пространство (при наличии незан€тых мест, естественно).

ѕричем лучше не стесн€тьс€ и пересесть самосто€тельно, а не дожидатьс€ услуг стюардессы.

ѕосле того как на борту по€витс€ последний человек, а стюардесса объ€вит «Boarding is over», у вас есть минут 5 дл€ того, чтобы зан€ть удобное свободное место.

¬ремени мало, потому что после набора самолетом необходимой скорости подниматьс€ с пассажирского места будет строго запрещено. Ќу а после набора высоты, вполне веро€тно, что все наиболее удобные места в самолете будут зан€ты более быстрыми и сообразительными пассажирами. ƒа, и не переживайте по этому поводу. —есть на свое законное (по билету) место вы успеете всегда.

Ќо все же, лучше выбрать максимально комфортное место сразу при регистрации на рейс.

ѕри€тного перелета и м€гкой посадки!

јвтор статьи — јнна ћорозова

отсюда




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку